http://www.assa2.ru/ Режиссер Рашид Нугманов хочет снять продолжение фильма "Игла" с легендарным певцом в главной роли. Кинолента "Игла" уже давно стала культовой для всех фанатов Виктора Цоя и русского рока.
Наконец-то фильм может получить продолжение, но уже в жанре трехмерной анимации. Только рисованный фильм позволит на экране оживить Виктора Цоя. Режиссера и раньше спрашивали о возможном продолжении. Но Нугманов долго отказывался, так как весь смысл фильма был в Викторе Цое.
Фильм станет не ремейком, а анимационным продолжением, сообщает music.km.ru. А пока идут съемки, в январе 2009 года режиссер хочет вновь вывести старую "Иглу" в прокат. Он объясняет это тем, что многие не видели фильм в хорошем качестве. Такая картина станет замечательным подарком всем поклонникам Виктора Цоя.
Фильм 2-АССА-2 является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым". В продолжении фильма по жанру, являющимся в сущности лирическим музыкальным триллером, как и в АССА-1, тоже трагически сплетены судьбы героев, ведомых сложной, отчасти криминальной, а отчасти психологической интригой повествования. Но в главном, конечно, фильм АССА-2 это история свершившихся в нашей жизни за последние 20 лет перемен, о которых когда-то мечтали герои фильма АССА-1. Эти перемены сегодня четко воплотились в реальность. Мы знаем, что они всякие – эти перемены. Неоднозначно влияют они на души современных людей и по-разному их формируют. Невозможно однозначно определить -хороши они, или плохи. Но можно просто пронаблюдать реальные судьбы реальных людей 20 лет назад их требовавших. Из рассказа об этих судьбах и будет сложенна новая АССА. Разумеется, авторы не станут никого "воскрешать" : кто погиб -тот погиб. Рассказ о тех, кто выжил. В частности, о судьбе знаменитой ныне актрисы -Алики Алдановой, которая тогда в порыве злобного безумия застрелила своего любовника Крымова. Разумеется, последовал и суд, и тюремная отсидка, но и это миновало. Алика освободилась, принеся из тюрьмы на волю свою дочь. Уже в новой жизни, в, по сути, в новой стране, происходят сложные перепитии. Вновь переплетаются в крутые узлы жизненных противоречий и психологические, и криминальные обстоятельства. И вновь разрешение этих жизненных противоречий требует личного благородства, ума, душевной стойкости героев. Весь фильм, параллельно основному действию, почти все герои заняты тем, что снимают фильм «Анна Каренина», в котором Алика Алданова играет роль Анны. И фильм этот – его сьемочная судьба – тоже один из самых главных героев нового сюжета АССЫ. Увы, кинематографическая жизнь изменившегося российского кино тоже совсем не однозначна. При сьемке фильмов, особенно дорогостоящих, постановочных фильмов, где крутятся большие деньги, не мог не обосноваться новейший русский криминалитет. Поэтому, как это ни печально, судьба сьемок фильма вписывается в криминальные разборки, которые тянутся, виснут над героями, еще с тех пор – середины 80-х годов. Но весь этот фильм, как и фильм АССА-1, пронизан новейшей музыкой. Это и рок-композиции группы «Ленинград», возглавляемой выдающимся рок-меном наших дней Сергеем Шнуровым, который, кстати, играет в 2-АССА-2 одну из главных драматических ролей. Это и новейшая великая классическая музыка в исполнении гениального альтиста современности Юрия Башмета, который тоже занят и как драматический персонаж. И, как всегда, тема музыки и тема юности, и тема новых ее надежд не дают фильму быть угрюмо-мрачным. Он должен вызывать у зрителя чувство светлой печали и огромной надежды, что в конце концов все у нас будет хорошо. И ничьи жертвы не пропадут, не будут принесены зазря. Мы будем жить дальше, и будем стараться быть счастливыми, несмотря ни на что. В сущности, и «Анна Каренина», и АССА-2 составят своеобразную кинематографическую дилогию, которую авторы намерены выпустить на экран почти одновременно.
Самое главное культурологическое событие года – вот как можно определить скорое появление на свет фильмов режиссера Сергея Соловьева «Асса-2» и «Анна Каренина». Первый продолжает традиции авангардных работ 80-х – «Асса» и «Черная роза – эмблема печали…». А «Каренина» является полноправной частью «Ассы-2».
Продавец воздуха. Соловьев недавно показался на «Кинотавре» – делал предварительную презентацию обеих картин. Как сам говорит, «торговал воздухом “Ассы” и “Анны”». Просто потому, что они еще не готовы к показу.
– Я горжусь, – не скрывает режиссер, – что первый из мировых кинематографистов сделал такую вещь. В одном фильме снимают фильм, который можно через неделю после премьеры первого пойти и посмотреть в кинотеатре. В «Ассе» есть персонаж, которого играет Маковецкий, – режиссер Горевой. Он «Анну» снимает. И я думал, как в титрах писать – постановка моя или Горевого? Но понял, что если напишу «Горевой», то все окончательно сойдут с ума. Так что в титрах будет Соловьев.
Те, кто выжил. На этом презентации не кончаются. На очереди еще одна. Как называет ее сам Соловьев, «высокохудожественная».
– Соберем народ, – поведал нам мастер, – и все это будет называться «Люди “Ассы” – 20 лет спустя». Меня страшно интересует искусство нескурвившихся людей в этой поганой нынешней ситуации. Извините за грубость, но у меня просто слов других нет. Тех, кто как не продавался коммунистам, так и не продался нынешней рыночной ахинее. Которая точно такая же, как коммунистическая, только наоборот. Раньше они назывались «комсомольцы», теперь – «олигархи». Но одна же совершенно хреновина! Мне интересно, что стало с людьми «Ассы». Куда они попали? Все, кто выжил, – все перекочевали во второй фильм. А Африку я даже воскресил, но в другом, правда, виде.
Цойшнуров. Мальчик Бананан (Сергей Бугаев-Африка) действительно «воскреснет», чтобы стать… духом. Или ангелом. А вот вокруг главного музыкального героя фильма, которым стал лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров, было много шума. Все почему-то посчитали, что он станет чуть ли не новым воплощением Виктора Цоя.
– Никто ни на чье место заступить не может – это дурость, – возмущается Сергей Александрович. – Шнур есть Шнур, а Витя – это Витя. Жизнь не устроена так, что «на место ушедших придут двести комсомольцев». На месте Цоя всегда будет дырка!
Фигня с колоннами. От Шнура Соловьев в восторге. Говорит, что полгода общения с ним были восхитительны. И даже сравнивает мастера ненормативной словесности с другим выдающимся художником – альтистом Юрием Башметом. Тот тоже поучаствовал в «Ассе-2».
– Это только очень глупым людям кажется, что Шнур и Юрий Абрамович – разные. Они абсолютно одинаковые и очень подружились. Мы как-то снимали ночью в Филармонии – и я стал свидетелем одного разговора. Юра снимал концерт фортепианный с альтом и большим составом симфонического оркестра. А Серега пришел послушать. И, видимо, пока мы камерами занимались, они успели оба немножко… Возбудились, короче говоря. И уже когда все кончилось, иду я, а они – впереди, общаются. Не могу точно воспроизвести их слова – это не для печати. Сережа говорит: «Юр, ёклмн так и так, ты же по-настоящему талантливый человек! Юр, ёклмн так и так, на кой, ёклмн так и так, тебе нужна вся эта фигня с колоннами? На кой?! Иди ко мне на клавиши!»
Сережа Шнуров – поразительный человек. Поразительной честности. Он не врет аудитории. И, кстати, в этом есть огромная культурная традиция. Если вы помните молодого Пушкина, то Шнуров – один из самых верных его последователей. И всей барковщины, и всего прочего. Он один из самых интеллигентных и глубоких людей, которых я встретил за последнее время. И не нужно, и обидно говорить о нем пошлости.